понедельник, 28 марта 2011 г.

Дортмунд - Брюссель - Амстердам - Дортмунд

Отчет о поездке 18.02.2011 - 21.02.2011

Предыстория.

Поездка была запланирована ровно за месяц в январе. В течение месяца были куплены авиабилеты, забронированы отели и машина.

Инструменты - wizzair.com, booking.com, wizzcars.com, maps.google.com и туристические порталы.

Выехали мы в ночь с четверга на пятницу в 3 часа в Борисполь. В Киеве -10 градусов, снег и гололед. Вылет из терминала F, где абсолютно не развита инфраструктура. Долгое время на таможне. Косые взгляды таможенника на огромный штатив в моей сумке :-) Вылетели вовремя в 6:00 утра

Заметка на будущее: у Wizzair есть смысл заказывать приоритетную посадку и дополнительное место для ног.

Перелет занял 2,5 часа, но из-за разницы во времени прилетели мы в 7:30. В здании аеропорта находилась компания, у которой мы арендовали авто. Оказалось, что кроме уже внесенной оплаты, они должны заблокировать часть денег на кредитной карте - т.е. депозит.
В Киеве мы конечно об этом не знали. И депозит могут заморозить только на кредитной карте - обычная зарплатная или дебетовая не подходит. К нашему счастью (спасибо ОТП банк) они приняли мою дебетовую карту за кредитную и нам выдали ключи от авто. Это была малолитражечка Рено Клио.

Заметка на будущее: не экономить на машине - для автобана есть смысл брать более мощное авто.

Наш путеводитель - навигатор IGO Primo (8.5) - очень удобно и понятно, особенно на сложнейших европейских развязках.
Машинка нам досталась практически новая, пробег около 20 тысяч, но мощности ей это не прибавляло (о чем мы и жалели всю дорогу по ровному автобану без ограничений по скорости).

Первая остановка - заправка Shell. И тут мы сталкиваемся с нашим плохим знанием немецкого. а, как известно, немцы не особо переживают по поводу своего незнания английкого. Но язык жестов еще никто не отменял.

Заметка на будущее: брать с собой разговорник той страны, куда едешь. Не льстить своему знанию языка жестов и основам этого языка :-))

Перекусив мы отправились в первый пункт назначения - Брюссель.

Брюссель.

Только въезжая в город, понимаешь, что это не просто город, а штабквартира компаний с мировым именем. Мега стройки, огромные стеклянные комплексы и отсутствие зелени.

Отдельного внимания заслуживает услуга аренды велосипедов:
Достаточно быстро мы нашли наш отель. И после 2го круга вокруг квартала даже припарковались возле входа.
Немного об отеле:
Чисто (вроде как), тепло, близко к центру, приятный персонал. Инета нет, но можно курить в номерах.

Поселились мы очень быстро, достаточно было сказать фамилию, даже не показывали распечатку о бронировании.

Оставив вещи мы отправились по маршруту гулять. Конечно сразу заблудились.

Долгое время мы шли через кварталы с антиквариатом - жутковатое зрелище.
В городе на удивление много красивого граффити:

Вобщем каким-то образом мы все-таки добрались до первого пункта назначения - Kapellekerk (Церковь Капеллы)
Готика, готика и еще раз готика.

Церковь находится в районе Мароллы, самом народном районе города.
Мароллы расположены между Дворцом Правосудия и Южным вокзалом. Центром района считается Церковь Капеллы (фр. Église de la Chapelle, нидерл. Kapellekerk) и расположенная у её подножия площадь фр. Place du Jeu de balle нидерл. Vossenplein.
Раньше район был известен своим собственным диалектом. Маролльский диалект возник в XVIII веке когда в Мароллах (которые тогда были нидерландскоязычным районом) стали селиться рабочие из Валлонии. Под их влиянием и возник маролльский диалект, отличающийся от других фламандских диалектов большим количеством валлонских заимствований.

Фото района:

Следующим пунктом был Дворец правосудия (Юстиции), который был на реставрации.
Краткая справка:

Дворец Правосудия — творение «подлого архитектора»Одним из наиболее известных маролльских выражений является ругательство schieëven arsjitekt (буквально — «подлый архитектор»). Оно возникло во второй половине XIX века, когда на территории Маролл был построен огромный Дворец Правосудия, ради которого были снесены десятки домов. Многие жители оказались лишены жилья. Иногда история строительства Дворца Правосудия рассматривается как «пролог» брюсселизации.

Дворец Юстиции (фр. Palais de Justice de Bruxelles, нидерл. Justitiepaleis van Brussel) - здание государственного суда в Брюсселе.

Брюссельский Дворец Юстиции является крупнейшей судебной палатой Бельгии. Грандиозное здание было построено между 1866 и 1883 годами по проекту архитектора Жозефа Пуларта в стиле эклектизм.
По периметру размеры здания Дворца составляют 160 метров в длину и 150 метров в ширину. Его высота. включая купол, достигает 142 метров. Внутренняя высота купольного зала равна 97,5 метров. Постройка занимает общую площадь в 52.464 м². Площадь внутренних помещений - 26.006 м² (для сравнения: внутренняя площадь собора Святого Петра в Риме составляет 22.000 м²).

Во Дворце Юстиции имеются 27 залов судебных заседаний, 245 меньших помещений, 8 дворов. В настоящее время здесь также располагается кассационная палата Бельгии.

К дворцу мы поднимались в стеклянном лифте с тыльной стороны. А потом по мосту переходили к дворцу.Вот такие виды открывались на город:

По дороге к следующему пункту мы прошли ряд дорогих магазинов:
К слову, вот так выглядят местные полицаи:

Следующий пункт - Palais d'Egmont, потом в парке памятник Fontein Van Egmont En Van Hoorne

Вот и они (без исторических справок):

Совсем рядом всемирно известная Église Notre-Dame du Sablon de Bruxelles (церковь Богоматери на Саблоне)
Вот такие машинки ездят в городе:

И тут мы увидели салон-музей Мерседес... Не удержались вобщем:

По многочисленным советам попробовали знаменитые бельгийские вафли из маленькой машинки. Ну не так и уж волшебно вкусно. Обычные такие вафли, очень сладкие правда.

Еще немного фотографий города:

Следующая достопримечательность Cathédrale des Saints-Michel-et-Gudule / Sint-Michiels en Sint-Goedelekathedraal (Брюссельский собор) Один из ярчайших представителей готического искусства.

После очередной готики с магазинчиками внутри мы отправились в Koninginnegalerij Sint-Humbertus (Королевские галереи Св Юбера)

Куча магазинчиков, но практически уже все закрыты. Рядом с галереями были длинные узкие улочки из одних только ресторанчиков. Долго ходили выбирали местечко, но там одинаковый ассортимент, даже картинки возле входов одни и те же. Заказывали морское ассорти - рис, креветки, рыба на оргомном блюде - еле-еле съели. Впервые попробовали Leffe - местное бельгийское пиво. Очень понравилось, хотя и крепкое. Наевшись от пуза, мы еле выползли в город. Хотелось спатки, но маршрут был незакончен - впереди еще была центральная площадь Grand Palace.

Очень красивая, жаль что не удалось передать эту красоту на фото. И последняя остановка - статую Писающий мальчик - 30сантиметровая фигурка на маленьком перекрестке:

Честно говоря, не впечатлило:-) Зато по дороге увидели статую с неизвестной бабушкой и попытались отобрать железную сумку:

От мальчика до отеля было буквально 10-15 минут. На следующий день позавтракали (грустный такой завтрак был включен в стоимость- багет, круасан, варенье и масло + чай кофе) и отправились дальше. По дороге увидели еще рисунок:

Навигатор провел нас через весь город, но мы практически не стояли на светофорах или в пробках, т.к. 80% пути по Брюсселю мы ехали в туннелях, иногда выезжая на улицу. Вот редкие фото города из машины:

Трасса между городами достойна отдельного поста - ровно, продумано и не так, как у нас :-)

Проехав границу Нидерландов (просто табличка "Добро пожаловать") мы поняли, что мы уже не в Бельгии - много офисных комплексов, но настолько нестандартных и необычных, что не верится, что они могут просто стоять вдоль автобана.
Первая остановка в Голландии - конечно:

Пару фоток с трассы:

Амстердам

По нашему плану машину мы оставляли в комплексе P&R - Park and Ride.

Parking Olympisch Stadion Amsterdam,
P+R Stadionplein 44Route (from the ringroad A10). Exit S 108, follow the signs "Olympisch Stadion".

Стоянки подобного рода характеризуются низкой стоимостью парковки и находятся на окраинах города с разных сторон. Для справки - стоимость парковки в Амстердаме - самая высокая в Европе(!).
Мы приехали в субботу утром, поэтому еще успели занять на парковке место. Для этого нам пришлось около полутора часов простоять в очереди, т.к. таких хитрых как мы было много. Фотка окрестностей во время ожидания заезда в подземный паркинг:

Повеселила бабулька немецкая, которая стояла перед нами. Схема следующая: загорается зеленая лампочка сверху на табло, нажимаешь кнопку слева на аппарате - аппарат выдает чек (как у нас в Борисполе), после этого открывается шлагбаум и ты заезжаешь внутрь. Бабулька подъехала, нажала кнопку и сидит. Табло сверху еще красное. Тут на парковке освобождается место, табло становится зеленым, бабулька сидит и ждет, когда откроется шлагбаум. Народ начинает нервничать и сигналить - бабулька сидит... Через минут 10 мы не выдерживаем, Леша выходит из машины, нажимает на кнопку, берет чек, стучит ей в окно, дает чек, жестом отправляет внутрь. Вся очередь на парковку радостно улыбается.

На паркинге мы бросили машинку, а взамен получили 2 билета в центр города и обратно на общественный транспорт . Билеты необходимо было использовать и вернуть - этот хитрый ход сделан для того, чтобы люди не парковали свои машины на этой парковке живя в соседних домах или офисах. Парковки построены для разгрузки центра от машин. При желании можно взять напрокат велик (вместо билетов на транспорт). Вобщем мы прошлись до трамвайной остановки, и т.к. лень было ждать наш номер трамвайки, мы сели на любой до Центрального ж/д вокзала - отель должен был быть там где-то рядом. Вот и вокзал:

Поболев топографическим кретинизмом мы все же нашли отель. Справка об отеле: Hotel Y boulevard - http://www.booking.com/hotel/nl/yboulevard.html?aid=327345;label=postbooking_confemail По весомому рейтингу - 7 место из самых грязных отелей мира(!). Но об этом рейтинге мы уже узнали, когда забронировали номер.

Окно не закрывается, холодно, запах туалета и грязное белье. Вобщем страх и ужас! Зато из окна видно лодку-музей НЕМО (мы туда не пошли).

Еле протиснувшись по узеньким и крутым лестницам мы вышли гулять. Погода была отличная. Я была в зимних сапогах и пуховике, вокруг ходили люди в брючных костюмах и туфлях.

В городе очень много каналов, поэтому сыро и ветренно - красота:-) Мы хотели пойти по маршруту, но город настолько впечатлил, что мы чуть было не отказались от этой идеи. Хотелось просто гулять по городу и смотреть по сторонам, а не искать по бумажкам дорогу. Но все же... На фото сверху Монтелбансторен (Montelbaanstoren). На самом деле фотографировали достопримечательности мало, т.к. были заняты рассматриванием города. Поэтому есть фотки просто улочек:

А это знаменитый музей Мадам Тюссо:

А это улочки с магазинами - ярко, много, все одинаковое :-))

Между магазинами много ресторанчиков, кафешек и кофешопов (где продается марихуана и легкие наркотики). Мы поужинали в аргентинском заведении - наелись стеков с кукурузой. Как раз стемнело и мы отправились искать самую известную ночную достопримечательность Амстердама - квартал Красных Фонарей. Огромные толпы людей, барышни в окнах - все как и рассказывали в интернете. Но в Квартале Красных Фонарей фотографировать нельзя, поэтому фотки "подпольные" и нерезкие.

На следующий день мы отправились в прогулку по каналам Амстердама. Прогулки есть часовые и на целый день. В чем прелесть прогулки на целый день - кораблик делает остановки возле достопримечательностей, ты выходишь, гуляешь, потом садишься на другой кораблик и едешь (плывешь) дальше. Билет действителен в течение 24 часов. Город неимоверно красивый. Вот пару фотографий домов на каналах (на самом деле их у меня очень много):

Отдельного внимания заслуживают велосипеды. Их сотни тысяч. Они припаркованы везде - привязаны в столбам, брошены на землю. Целые и поломанные, с сумками, корзинами. Велосипедистов столько же. Велосипедные дорожки продуманы лучше, чем пешеходные - надо быть очень внимательным, гуляя по городу, собьют и не заметят. Поплавав часик, мы вернулись обратно на Центральный вокзал. И т.к. я потеряла свой билетик на трамвайку и была хорошая погода, мы пошли пешком на парковку. Дошли до Музейной площади, посмотрели на очередь в Rijksmuseu​m

Надпись в центре площади:

Ларек с бельгийскими вафлями - попробовала второй раз ,чтобы убедиться, что они мне не нравятся. И таки да, слишком сладкие :-)

Подкрепились и достаточно быстро дошли до парковки. Там сдали один билетик, если бы потеряли оба, то пришлось бы за сутки заплатить не 8 евро, а 50!!

Забрали машинку и поехали в Дортмунд. Вечером в пятницу в Брюсселе на booking.com мы забронировали гостинницу в Дортмунде, недалеко от аеропорта.

Доехали до города быстро и без приключений. Городок сам небольшой, особо смотреть нечего. Нам очень повезло, что это был домашний отель с рестораном. Так что поужинали мы не "отходя от кассы". Наконец-то я увидела пресловутые немецкие порции. После одной такой порции я сидела и плакала над меню - там был яблочный штрудель. Как же не попробовать его на его же родине??? Но места больше не было :-)

Справка об отеле: Hotel Haus Frieling - http://www.booking.com/hotel/de/haus-frieling.html?sid=4fff3f7934b17b161c1099942cc2590e;origin=disamb;srhash=232662647;srpos=2
Очень-очень-очень рекомендую. Но персонал плохо говорит на английском - только немецкий. (см выше - бери с собой разговорник :-))

Утром вкусный завтрак и вперед к аеропорту. Там рядом был салон SEAT, поэтому нам было чем заняться до вылета.

В понедельник вечером мы оказались обратно в -10 в Киеве с массой впечатлений.

Спасибо всем за опубликованные рассказы и фотоотчеты - без них было бы намного сложнее!